- Деятельность
- Мероприятия
- Новости
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Закупки
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Типовые условия использования открытых данных
- ЖКХ
- Городская среда
- Противодействие терроризму
- Уровни опасности
- Муниципальные программы
- Устав
- Совет депутатов
- Генеральные планы
- Пожарная безопасность
- ГО и ЧС
- Прокуратура
- Выборы
- Малый бизнес
- Специальная оценка условий труда
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов (518-ФЗ от 30.12.2020)
- Муниципальный контроль
- Отчет Главы
- Правила благоустройства территории Архангельского сельского поселения
Новое на сайте
Решения Совета депутатов пятого созыва за 2024 год
24.10.2024
Правила благоустройства территории Архангельского сельского поселения
31.05.2024
Решения Совета депутатов за 2024 год
03.05.2024
Отчет Главы
30.11.2023
Отчет Главы
30.11.2023
Подведены итоги «горячей линии» по вопросам
досудебного урегулирования налоговых споров
05 июня 2024 года в Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области прошла «горячая линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На поступившие вопросы ответил заместитель начальника инспекции В.А. Уфимцев.
В рамках «горячей линии» в Инспекцию поступило 4 звонка от налогоплательщиков.
Вопрос: Могу ли я обжаловать действия должностных лиц и акт налоговой проверки?
Ответ: Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (абз. 1 ст. 137 НК РФ). Акт налогового органа ненормативного характера - это документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. Примерами ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) налоговых органов, которые могут быть обжалованы, являются отказ в возврате налога, решение о приостановлении операций по счетам, требование об уплате налога, пени или штрафа, решение о взыскании налога, отказ в предоставлении налогового вычета.
Вопрос: Собираюсь подать жалобу, в каком случае мне могут отказать?
Ответ: Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если определит, что:
1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;
5) до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 НК РФ.
Вопрос: Подскажите порядок рассмотрения жалобы.
Ответ: В ст. 140 НК РФ изложен действующий порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы). Начнем с того, что этот процесс происходит без участия налогоплательщика, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 140 НК РФ.
В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до принятия по ней решения налогоплательщик вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. Они будут приняты во внимание вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется (п. 4 ст. 140 НК РФ).
Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Названный срок может быть продлен еще на месяц для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов.
Решение по жалобе на действия или бездействие должностных лиц налогового органа принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения (абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ).
По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) инспекции по выездной или камеральной проверке может быть вынесено следующее решение:
- оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
- отменить решение полностью или в части;
- отменить решение полностью и принять новое решение по делу.
Вопрос: Как можно подать жалобу?
Ответ: Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
Жалоба подается в письменной форме (лично или почтой). Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя (для юридических лиц – доверенность, подписанная руководителем организации, для индивидуальных предпринимателей – нотариальная доверенность).
Также жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя или юридического лица.
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
- обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
- наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
- требования лица, подающего жалобу;
- способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.